В раздел: Список литературы

В раздел научных публикаций

   

1        Российское общество социологов Институт социологии РАН АТИСО

Учреждение Российской академии наук / Институт социологии Российской академии наук
Центр социологии управления и социальных технологий / Российское общество социологов
ИК РОС «Социология городского и регионального развития»
ИК РОС «Социология организаций и управления» / При поддержке РФФИ Грант № 11-03-14142г
С участием Академии труда и социальных отношений (АТиСО)

Социология управления: актуальные проблемы и исследования 
Всероссийская конференция социологов

 

 
   

А.А. Фобьянчук

Москва, "МАТИ – РГТУ им. К.Э.Циолковского"

 

Профессиональная подготовка молодых специалистов в рамках инновационной деятельности.

 

           Постепенное становление основных отраслей экономики в России, с меняющимися кризисными волнами мировой цивилизации, ставит вопрос перед правительством о необходимости кардинально пересматривать свое отношение к образовательной сфере. Рост экономического потенциала, отражающегося в увеличении ВВП (внутреннего валового продукта страны) столкнулся противоречивыми факторами своей системности с другими сферами жизнедеятельности общества и всей социальной сферой.

Один из таких моментов показал то, что перед экономикой страны остро встала проблема нехватки высококвалифицированных кадров среднего звена управления, а также людей непосредственно связанных с процессом производства. Данная политическая ошибка, вроде сначала казавшейся незначительной, так как с начало 90 годов позапрошлого века не уделялось должного внимание системе образования, а конкретно профессиональной подготовки специалистов в реальном секторе производства, отразилась на экономике в целом.

Принимая во внимания сложившиеся положения и учитывая опыт переходного периода страны, правительством были разработаны задачи действия по укреплению образовательной сферы в профессиональной подготовке молодых специалистов. Параллельно с этим велись работы по организации переподготовки и повышению уровня своей квалификации работников имеющих практический опыт работы. Вовремя принятые меры, правительством страны, по укреплению экономической сферы профессиональными кадрами дали возможность сгладить социальную напряженность экономического кризиса 2008 года.

С другой стороны такие шаги являются передовыми методами мировой экономической системы по преодолению кризисных ситуаций и перспектив развития в современных технологиях, основываясь на капитальном вложении в образовательную сферу и стабилизацию системы занятости населения.

           Логично что, с точки зрения идеальности развития систем, данные действия не являются конечным результатам. В ходе этих мероприятий было выявлено много проблем в сфере подготовки профессиональных кадров, которые решались и решаются с постоянной периодичностью. Это говорит о том, что этот процесс непрерывен и требует к себе постоянного внимания, так как он идет параллельно с другими политическими составляющими и неразрывно связан с экономическим базисом. Поэтому систему профессиональной подготовки нельзя отодвигать, как элемент незначительный в народном хозяйстве. Для этого необходимо развивать механизмы практического закрепления теоретических знаний обучающимися на различных специальностях с учетом инновационной деятельности. Такой план мероприятий поможет уменьшить разрыв профессиональной стратификации между различными образовательными слоями.

           Профессиональная подготовка в образовательной сфере является обще составляющей и постоянно находится в динамическом развитии, что требует к себе особого внимания.